15 лучших бюджетных зимних шин

Колесо – одно из древнейших изобретений человечества, но никогда еще перед человеком не стояло такого огромного выбора шин для них, как в наши дни. Современные автомобили могут развивать впечатляющую скорость, и для того, чтобы езда на этой скорости была безопасной, шины должны отвечать большому количеству требований: оставаться мягкими на морозе, не скользить на обледенелых участках, рисунок протектора должен иметь максимальное пятно контакта с асфальтом. Особенно это актуально зимой в сложных погодных условиях – мокрая или заснеженная дорога, гололед требуют от зимней резины отличных технических характеристик.

Какими именно особенностями должны обладать качественные шины, какому производителю и модели отдать предпочтение? Прочитав этот обзор 15 лучших зимних шин 2020 года, вы узнаете, на что обратить внимание при выборе, и сможете приобрести зимнюю резину в соответствии с вашими требованиями.

Место Модель Рейтинг Характеристика Цена за R15
Лучшие недорогие шипованные зимние шины
1 место Nokian Tyres Nordman 7 9,4 Выбор покупателей 3430 р.
2 место Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429 9,2 Лучшая устойчивость 4240 р.
3 место Toyo Observe G3-Ice 8,7 Выгодная цена 2930 р.
Лучшие шипованные зимние шины по соотношению цена-качество
1 место Bridgestone Ice Cruiser 7000S 9,8 Высокая износоустойчивость 3450 р.
2 место Nokian Tyres Hakkapeliitta 8 9,3 Лучшее поведение на скользкой дороге 3940 р.
3 место MICHELIN X-Ice North 4 9,1 Лучшее соотношение цены и качества 4070 р.
Лучшие недорогие нешипованные зимние шины (липучки)
1 место Nokian Tyres Nordman RS2 9,7 Выбор покупателей (липучки) 3190 р.
2 место GOODYEAR Ultra Grip Ice+ 9,5 Низкий уровень шума 3150 р.
3 место Yokohama Ice Guard IG60 8,8 Хорошая устойчивость на сухой трассе 3580 р.
Лучшие нешипованные зимние шины (липучки) по соотношению цена-качество
1 место Pirelli Winter SnowControl serie 3 9,3 Качество и надежность 4020 р.
2 место Bridgestone Blizzak Ice 9,0 Самые износостойкие 4630 р.
3 место Continental ContiVikingContact 7 8,8 Оптимальное соотношение цены и качества 4910 р.
Лучшие зимние шины для кроссовера (внедорожника)
1 место Continental IceContact 2 9,2 Лучшее сцепление с зимней дорогой 4799 р.
2 место Pirelli Ice Zero 8,9 Отличная проходимость 3550 р.
3 место Bridgestone Blizzak DM-V2 8,7 Оптимальный выбор для кроссоверов 6150 р.

Типы зимних шин

Все зимние шины делятся на две больших группы:

  • шипованные;
  • нешипованные или фрикционные, а в народе просто “липучка”.

Шипованные шины незаменимы для езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Шипы намного улучшают проходимость, сцепление с дорогой и качество управления автомобилем. Такие модели идеально подходят для населенных пунктах в северных широтах и в сельской местности, где дороги чистятся нерегулярно. На пересеченную местность без шипов тоже лучше не соваться. Но на чистом или мокром асфальте их преимущества превращаются в недостатки – шипы выступают из резины, значительно уменьшая пятно контакта и ухудшая управляемость.

При езде на шипованной резине по чистому асфальту шипы имеют свойство выпадать, а такие колеса утрачивают свои характеристики. Шипованные шины на сухой дороге увеличивают износ покрытия, что приводит к быстрому его разрушению и необходимости ремонтных работ. Хотя современные покрышки страдают этим в меньшей степени из-за измененной формы шипов и специальной подложки.

В условиях большого города, где дороги качественно и регулярно очищают, или в теплых краях с короткой или бесснежной зимой, целесообразнее использовать более универсальную фрикционную резину (нешипованную). Сегодня структура липучки многослойна и обеспечивает хорошую управляемость на сухой и мокрой дороге, гололеде, заснеженном покрытии. Протектор такой резины имеет направленный рисунок, который отводит воду и снег, создавая максимальный контакт с дорогой и устраняя эффект аквапланирования. Когда вы покупаете липучку, нужно учитывать, что первые 500-1500 км она проходит стадию обкатки, то есть ее свойства не работают на 100%. В это время нужно избегать резких торможений и разгонов, чтобы направление ламелей резко не менялось. После обкатки менять направленность хода уже нельзя.

Лучшие фирмы-производители зимних шин

Самые известные производители, которые пользуются доверием российских водителей из года в год:

  • Nokian – финский концерн, который занимает свое место в нише уже более 80 лет и производит резину для разных видов легковой и грузовой техники.
  • Bridgestone – японская компания, которая подвергает свою продукцию самым суровым тестированиям, благодаря чему можно быть уверенным в ее высоком качестве.
  • Continental производит шины премиум класса по доступным ценам, за что и пользуется народной любовью.
  • Pirelli – итальянский бренд известен как производитель покрышек для гоночных треков, но и гражданская резина поражает управляемостью на высоких скоростях.
  • GOODYEAR – ведущий концерн США, который располагает производством в 22 странах. Выпускает популярную всесезонную резину.

Лучшие недорогие шипованные зимние шины

Зимняя резина так или иначе нужна любому автомобилю. Стоимость зимних покрышек может прилично отличаться, но недорогие шины – не синоним некачественных. Владелец бюджетной марки автомобиля редко станет покупать дорогущие премиальные покрышки, разработанные с помощью инновационных технологий, а предпочтет старые, бюджетные и проверенные временем качественные варианты. Для снежных дорог и северных регионов идеально подойдут недорогие зимние шины с шипами.

Рейтинг ТОП 7 лучших зимних шин R15: характеристики, цены, отзывы

Пережить истинную русскую зиму можно только благодаря зимним шинам: ваш автомобиль скажет вам спасибо. Сегодня наша редакция представляет вашему вниманию актуальный рейтинг ТОП 7 лучших зимних шин R15: характеристики, цены, отзывы. Сделайте правильную покупку благодаря нашей статье.

Зимние шины R15: рейтинг ТОП 7, отзывы

Наш сегодняшний топ состоит из таких моделей:

  • Triangle IceLink;
  • Dunlop SP Winter Ice 02;
  • Michelin X-Ice North 3;
  • Nordman 5;
  • Hankook Winter i*Pike RS+;
  • Continental ContiIceContact 2;
  • Nokian Hakkapeliitta 8.

Предлагаем поближе ознакомиться с каждым из представленных вариантов.

Triangle IceLink

При производстве данных шин используются новейшие технологии с улучшенной резиновой смесью и современным рисунком протектора. Благодаря чему поведение вашего автомобиля на дороге будет максимально оптимальным.

Страна Китай
Масса (кг) 10.1
Гарантия (лет) 1

Стоимость: от 2800 до 7840 р.

Плюсы

  • отлично тормозит на сухом асфальте;
  • низкий уровень шума при езде.

Минусы

  • жесткие;
  • достаточно слабое торможение на мокрой поверхности.

По совету знакомого, решил приобрести именно эти шины. И не пожалел: резина тихая, отлично держит дорогу. За такую стоимость – отличный вариант на зиму для вашего автомобиля.

Dunlop SP Winter Ice 02

Отличный вариант для кроссоверов и полноприводных универсалов. На средней части протектора сложный рисунок, развитая плечевая зона – все указывает на хороший потенциал резины.

Страна Таиланд
Вес (кг) 10.2
Гарантия (лет) 1

Цена: от 2365 до 13871 р.

Плюсы

  • удобное и уверенное управление вне асфальтной зоны;
  • шины очень устойчивые на твердой поверхности;
  • надежное качество известного бренда;
  • высокий уровень тормозных свойств на снегу и мокром покрытии.

Минусы

C нашими снежными зимами обязательно следует выбирать проверенные временем шины. И Dunlop для меня именно такие: на асфальте держатся уверенно, отлично тормозит на снегу. По поводу шума – при таких отличных характеристиках, такая незначительная деталь достаточно несущественна, можно привыкнуть.

Michelin X-Ice North 3

Что в основном ищут покупатели зимней шины? Глубокий направленный вектор. Именно таким обладают представленные шины. Должны предупредить: такая резина предназначена для тех, кто умеет ею правильно пользоваться. Это связано с достаточно мягким составом шин (в результате могут возникнуть некоторые проблемы при маневрировании, а то и потеря шипов).

Страна Россия
Масса шины (кг) 9.3
Гарантия (лет) 5

Цена:‎ от 3110 до 28054 р.

Плюсы

  • стойкие к морозу;
  • одни из лучших тормозных свойств на мокрой поверхности и снегу среди представленных вариантов;
  • мягкий состав.

Минусы

  • весной не откладывайте поход в шиномонтаж: шины размягчаются при резком потеплении.

Главным показателем качества данной резины для меня, как для опытного водителя, является то, что она прекрасно ведет себя даже в -30 градусов. Можете смело штурмовать самые огромные снежные сугробы – резина справится без проблем. Но к сожалению, теплая погода с плюсовой температурой явно не для нее. А вот для зимы подойдет идеально!

Nordman 5

Нордман – известная российская компания по производству шин. Отличные отзывы покупателей, высокое качество при производстве – шины зарекомендовали себя на 5+ на российских дорогах, благодаря чему пользуются невероятной популярностью.

Производитель Россия
Вес (кг) 8.4
Гарантия (лет) 1

Цена:‎ от 2370 до 13746 р.

Плюсы

  • высокий уровень управляемости на льду;
  • отличное качество: шины достаточно крепкие;
  • хорошее сцепление с дорогой;
  • небольшой уровень шума во время езды;
  • минимальный расход топлива.

Минусы

  • слабовато тормозит на сухом асфальте.

Перечитал множество отзывов на шины перед покупкой. Nordman 5 имеет достаточно высокие оценки при большом количестве пользователей. Решил приобрести именно их. И к счастью, не прогадал! Уверенно чувствуют себя на дороге – справляются с любыми снежными сугробами, не буксует и не сносит на парковке.

Hankook Winter i*Pike RS+

Заслуженное второе место в журнале “За рулем” заняла данная резина. И благодаря своему качеству, смело потеснила не менее известных конкурентов. Одни из самых лучших тормозных свойств и отличный мягкий состав.

Страна Южная Корея
Масса шины (кг) 9.1
Гарантия (лет) 1

Стоимость:‎ от 2310 до 17386 р.

Плюсы

  • минимальный расход топлива;
  • отлично управляется на ледяной дороге;
  • мягкий состав;
  • высокий уровень тормозных свойств на мокрой поверхности.

Минусы

  • слабо тормозит на сухом асфальте;
  • достаточно шумные.

Continental ContiIceContact

Ну как же обойтись без немецкого “шинного гиганта” Continental ContiIceContact? Лидирующие позиции в известных автомобильных журналах уже который год подряд! Представленную резину можно смело назвать одной из лучших, а все благодаря великолепным характеристикам.

Страна Германия
Масса шины (кг) 9.2
Гарантия 6 месяцев

Цена: от 3155 до 31653 р.

Плюсы

  • очень мягкий состав;
  • низкий уровень шума;
  • хорошо держится на поворотах;
  • высокое немецкое качество, проверенное временем;
  • отлично тормозит не только на мокрой поверхности, но и на сухом асфальте;
  • не дубеет при минимальных температурах.

Минусы

  • на скорости 90 км в час – повышенный расход топлива;
  • больше износятся из-за мягкого состава.

Резина великолепная! Тихая, комфортная. Благодаря мягкому составу практически не ощущается никаких неровностей, а для наших дорог это почти чудо, согласитесь. Уверенно идет по заледенелой поверхности, едет предсказуемо, никуда не уводит в сторону. Не буду врать, износиться, конечно, быстрее из-за мягкости, однако, оно того стоит. Для хорошей машины должны быть и шины премиум класса.

Nokian Hakkapeliitta 8

Идеальные шины для суровой русской зимы, усиленные арамидными волокнами. В 2014 году заняли заслуженное первое место сразу в двух автожурналах: “За рулем” и “Авторевю”.

Производитель Россия
Вес (кг) 8.5
Гарантийный срок (лет) 1

Цена:‎ от 2575 до 29041 р.

Плюсы

  • отличное сцепление на ледяной и снежной поверхности;
  • хорошо тормозит на сухом асфальте;
  • минимальный расход топлива;
  • шины не вылетают;
  • низкий уровень шума;
  • легко управляется при любой погоде;
  • образцовая проходимость.

Минусы

  • при управлении требуется балансировка;
  • может немного шуметь до обкатки.

Самые лучшие шины, которые у меня были. Попал как-то раз в снег, думал, все, не выберусь, однако, резина справилась сама. Гребет отлично! Вообще, никаких нареканий нет. К тому же легко управляется и тормозит и на льду, и на сухой поверхности.

Списки лучших

Предлагаем вам отдельно выделить еще несколько топовых вариантов шин:

  • Всесезонные– Goodyear Vector 4Seasons Gen-2.
  • Бюджетные – Toyo Snowprox S941.
  • Нешипованные– Toyo Observe Garit GIZ.

Разберем представленные варианты ниже.

Всесезонные – Goodyear Vector 4Seasons Gen-2

Один из известнейших американских брендов. Резину можно использовать абсолютно в любых погодных условиях: и во время суровой снежной зимы, и жаркого и сухого лета. Шипы имеют абсолютно оригинальную конструкцию, благодаря чему отлично тормозят на льду.

Страна США
Масса шины (кг) 8.2
Гарантия (лет) 1

Стоимость: ‎от 3 061 до 18757 р.

Бюджетные – Toyo Snowprox S941

Toyo – известная японская компания с отличной репутацией, проверенной временем. Представленная модель резины является достаточно бюджетной, тем не менее, качественной. Ориентирована, в основном, на средний класс. Шины мягкие, не создают много шума и отлично справляются с заснеженными дорогами.

Изготовитель Япония
Вес (кг) 6.7
Гарантийный срок (лет) 1

Цена: от 2603 до 10421 р.

Нешипованные – Toyo Observe Garit GIZ

Ещё один вариант резины ранее представленной японской компании. Улучшенная резиновая смесь устранила пленку между шиной и льдом, благодаря чему уровень управляемости, сцепления и торможения значительно вырос. Кстати, в состав резины были добавлены микрочастицы скорлупы грецкого ореха – позаимствованная технология у гоночных авто для лучшего сцепления с трассой.

Страна Япония
Масса шины (кг) 10.3
Гарантийный срок (лет) 1

Стоимость: от 2450 р. до 10364 р.

Сравнительная таблица представленных моделей

Более краткую информацию вы можете найти в таблице.

Модель Масса Изготовитель Тип Гарантия
Triangle IceLink 10.1 Китай легковые 1
Dunlop SP Winter Ice 02 10.2 Таиланд легковые 1
Michelin X-Ice North 3 9.3 Россия легков. 5
Nordman 5 8.4 Россия легков. 1
Hankook Winter i*Pike RS+ 9.1 Южная Корея для легк. автомобилей 1
Continental ContiIceContact 2 9.2 Германия легков. 6 месяцев
Nokian Hakkapeliitta 8 8.5 Россия для легков. авто 1

Видео-обзор тестов

Предложенное видео поможет вам лучше разобраться в том, какие зимние шины лучше выбрать.

labora › Блог › Какие бюджетные шины выбрать на зиму 2016-17?

Приходится признать — нынешний кризис не только лишил многих возможности обладания желанным (нужным) автомобилем, но и значительно снизил шансы приобрести качественные автотовары зарубежных брендов. В ряд таковых попали и шины. Ведь если еще пару лет назад автовладелец со средним достатком мог позволить себе выбирать среди массовых модели шин, входящие по итогам различных тестов в Топ-5 или даже в Топ-3, то теперь подобная покупка — серьезный удар по бюджету. Так что же, переходить на отечественные, возвращаться к «бэушке» или присмотреться к заполняющей иные шинные развалы китайской «обувке»?
Еще свежи те времена, когда мы полемизировали на тему формы шипов. Рассуждали о том, что для лучшего в резине зацепа они могут иметь два фланца, а у моделей подешевле — всего один («у Continental шипы-то вклеены»!). Считали их, как считали и ламели во фрикционных шинах. Удивлялись хитрому синусоидальному расположению последних, благодаря которому шины не просто хорошо тормозили — отлично сопротивлялись продольным и боковым нагрузкам. Наконец, дискутировали по поводу состава резиновых смесей: «Там рапсовое масло, здесь смола финской сосны». А если и не делали этого, то как минимум изучали шинные тесты и, исходя из их результатов, подбирали себе «обувь».
Теперь же не до жиру. Несмотря на то, что шины товар не просто сезонный, но и «долгоиграющий», многие продавцы отмечают — потребитель нынче куда менее требовательный. Просит что подешевле. Иной раз «изменяет» специализированным магазинам с интернет-шопами и даже с крупными сетями гипермаркетов, где берет не то, что хотелось бы, но то, что недорого и присутствует на данный момент. В конце концов, как говорилось выше, рассматривает альтернативу — российские, китайские, бэушные. Так можно ли найти такой вариант, чтобы потраченные суммы были прежними или близкими к ним, а качества купленных шин недалеки от лидерских?
Послушаешь продавцов бэушных японских шин и… все то, что сделано в Японии — лучшее! Ну, правда, какой кулик свое болото не хвалит. Между тем, единственным их неоспоримым преимуществом всегда была цена, обычно на 20-30% меньшая, чем у новой зарубежной «резины». По качествам они, безусловно, превосходили (и, надо полагать, превосходят) отечественные шины. Ну а к минусам относилась загадочность характеристик. Их аналоги — причем нередко со схожими названиями — для европейского и российского рынка имели один набор качеств. Внутренние же модели при подправленном протекторе — несколько либо совсем другой. Узнавали методом «рубля и тыка», часто разочаровываясь (шумная, не цепляется, быстро изнашивается).

Теперь же ценовая разница сведена к минимуму и устроит разве что самых недалеких в плане долгосрочной выгоды владельцев. Есть, конечно, исключения, однако в среднем расклад по стоимости выглядит следующим образом:

185/70 R14 — 8500–9000 руб.
195/65 R15 — 9000–9500 руб.
205/55 R16 — 11 000–13 000 руб.
215/65 R16 — 11 000–13 000 руб.

Впрочем, отсутствие ясности по качествам и высокие цены — это не весь негатив. Выбор б/у с каждым годом все меньше и меньше, поскольку по введенным несколько лет назад правилам завозить подержанную «резину» можно исключительно на дисках, что невыгодно (отсюда, кстати, и догнавшая новые шины стоимость). Есть примеры ее ввоза мимо легальных таможенных коридоров. Цена в таком случае не всегда будет ниже. Зато есть риск нарваться на закраину — шины с пробегом транспортируют абы как, часто засовывая друг в друга по принципу матрешки. И, естественно, любители «шиповки» вообще мимо — в Японии эксплуатация таких шин запрещена

Ради экономии транспортных площадей и объемов баллоны засовывают друг в друга, разжимая «специнструментом» «посадочный диаметр». Из-за этого сминается и иногда повреждается бортовое кольцо — пучок «арматуры» внутри закраины, которая садится на хамп диска. Продавцы заверяют — под давлением распрямится. Но как подобное колесо поведет себя на скорости? Покупая б/у шины, нужно обращать внимание и на боковины — их в Японии, бывает, прокалывают

Да поможет нам Китай?
В Поднебесной около 20 производителей, или, точнее, брендов шин. Мы говорим сейчас именно об исконно китайских компаниях, поскольку, например, тайваньский концерн Maxxis или итальянский Pirelli имеют там заводы, и их продукция (не ущербная, надо сказать, по характеристикам) представлена на российском рынке. А чистокровные «китайцы»… Durun, Avatyre, Ch-noble, LandSail, Delinte… Как же прекрасно, что из всего этого многообразия у нас относительно массово (и то с региональными предпочтениями) известно лишь несколько марок. В них бы разобраться! Увы, это сложно. Поскольку погоды в масштабах всей страны они не делают, на шинные тесты попадают эпизодически, не раскрывая качеств даже 10% тех китайских моделей, что продаются в РФ.
И все же кое-какие выводы сделать можно. Шипы (если модели шипованные) в них порой сидят кривенько. Твердость по Шору обычно под 60 или даже 70 единиц, в то время как европейские, японские и корейские модели гораздо мягче — менее 50 ед. А это одно из условий хорошей работы «резины» на гололеде. Также отмечается, что они жесткие и при субъективных оценках плавности хода, и, кроме того, достаточно шумные. При этом экономия на покупке «китайцев» очевидна не всегда. Взгляните на цены, приведенные ниже — в размерности 195/65 R15, актуальной для многих автомобилей 90-х и начала 2000-х годов, популярный Triangle дешевле большинства массовых европейских и японских шин всего на 2000 рублей за комплект. Иной же раз экономии и вовсе нет.

Примерные цены на распространенные в России китайские шины (руб):
Aeolus: 185/70 R14 — 2650; 195/65 R15 – 2900; 205/55 R16 — 3650; 215/60 R16 — 4100
Avatyre: 175/60 R14 — 2200; 195/65 R15 — 1950; 205/55 R16 — 3300; 215/65 R16 — 3650
Kingstar: 185/70 R14 — 1700; 195/65 R15 — 2700; 215/65 R16 — 3400
Traingle: 175/70 R14 — 2560; 195/65 R15 — 3150; 225/60 R16 — 3900

Подарком колеса из КНР станут только при посадочном диаметре от 17 дюймов — но лишь финансовым. В этом случае низкопрофильные шины могут использоваться для понтов — самопальный корч, большие китайские лапти, китайское же «литье». Кроме того, распространены они в дрифте (в этом сезоне популярны Westlake), но тоже благодаря стоимости. А портить подобной «резиной» заводскую подвеску недешевого седана и тем более GT-купе… сомнительное удовольствие.

Мы тоже можем!
Россия, конечно, не Китай, но сбрасывать со счетов отечественную продукцию не стоит. Да, было убожество советского шинпрома, были 90-е с экономией на металлокорде. Но вот уже минимум десятилетие можно говорить о безусловном прогрессе — заводы покупают зарубежные технологические линии, сами технологии. Есть примеры разведения продукции на разные линейки.

Еще дальше пошли в Нижнекамске — на данный момент предприятие выпускает шины в трех линейках.

Вторую жизнь покрышкам!
Каким образом можно приобщиться к европейским и японским технологиям, при этом не переплачивая? Выбирая шины упомянутой второй линии — это обычно устаревшие модели, которые выпускаются в России. На данный момент в РФ есть заводы шести зарубежных компаний — Continental, Gislaved, Michelin, Nokian, Pirelli и Yokohama. Что любопытно, в последнее время на них выпускаются даже модели-лидеры, к примеру, Nokian Hakkapeliitta 8 и Hakkapeliitta R2 или Continental IceContact 2). Но нас интересуют бюджетные модели.

Кстати, ни Michelin, ни Continental, даже имея заводы в России, демпинга не предлагают — стоимость под пять тысяч и более. Правда, последний производитель, приобретя Gislaved, все-таки застолбил за собой бюджетную нишу.

Впрочем, у Michelin тоже есть «подсобное хозяйство» — сербский завод, где под брендом Tigar выпускаются недорогие шины.

Сэкономить можно и на других азиатских брендах. И если Kumho, по крайней мере в наличном предложении, представлен на нашем рынке слабо, то Hankook предлагается широко, и при этом в линейке имеются недорогие по нынешним меркам модели. А есть еще Nexen — бренд из Южной Кореи. И Toyo с Nitto — японские марки, принадлежащие одному владельцу. Их мы тоже включили в таблицу стоимости.

Примерная стоимость шин на конец сентября (руб.):

И еще пара фактов о зимних шинах. Известно, что неформально «липучки» делятся на «среднеевропейские» и «скандинавские». Первые, имея меньшее количество ламелей и большую жесткость состава резины, рассчитаны на мягкие зимы с чистым асфальтом либо покрытым снежно-водяной кашей. Еще недавно к таковым можно было отнести некоторые модели, скажем, Toyo или Pirelli, но сейчас лидеры рынка поставляют в нашу страну шины «скандинавского» типа — испещренные ламелями и мягкие. Китайские же шинники, как говорилось выше, создают товары из твердых составов. А в Японии зимы не то что в Сибири — это тоже надо учитывать.

Другой момент — количество шипов. Известно, что в ряде европейских государств они запрещены. С июля 2013 года в скандинавских странах их число было ограничено 50-ю на погонный метр протектора. Тем не менее в России и для России выпускаются покрышки с нормальной ошиповкой, когда в средних размерах (те же 15 дюймов) от 110 до почти 200 шипов (в противном случае их менее сотни).

Еще одна тенденция последних лет — снижение массы баллона, которая достигается утончением боковины.

Источник
Автор статьи: Максим Маркин

Репост для ознакомления большей аудитории автолюбителей/

Какие бюджетные шины выбрать на зиму

Наиболее разумным решением при ограниченном бюджете будет покупка шин суббрендов ведущих шинных компаний. Предпочтительный вариант — модели Nordman (дочерняя компания бренда Nokian), выпускающиеся на российском заводе в городе Всеволожск. Внешне такие шины напоминают премиальные модели Nokian Hakkapeliitta прошлых поколений. Однако фактически это шины эконом-класса.

Самый доступный вариант шипованной модели Nordman 7 13-го диаметра можно купить всего за 2 500 рублей. Nordman 7 унаследовала рисунок протектора и конструкцию Nokian Hakkapeliitta 7. Сохранены в частности знаменитые восьмигранные шипы с якорной посадкой и технология удержания шипов «медвежий коготь». При этом в линейке Nordman использованы более дешевые компоненты резиновой смеси. Модель доступна в вариантах от R13 до R17. Есть и специальное исполнение для SUV диаметром от 15 до 20 дюймов. К недостаткам Nordman 7 относят медленный набор машиной скорости на снегу и льду, высокая шумность, посредственная курсовая устойчивость на высоких скоростях и увеличенный тормозной путь на сухом асфальте.

Выделение бюджетных брендов из премиального портфолио практикует также французский концерн Michelin. Мишленовский суббренд Kleber специализируется на разработке бюджетных моделей мирового уровня с использованием ноу-хау головной компании. Пожалуй, самой популярной зимней моделью Kleber является «липучка» Krisalp HP2 — нешипуемая зимняя модель, доступная в размерах от 13-го до 17 дюймов. Минимальная цена за покрышку — лишь 2500 рублей (за модель 13-го диаметра).

В шине применены такие запатентованные решения, как широкое центральное ребро с волнообразной кромкой, способствующее курсовой устойчивости, а также поперечные двунаправленные ламели, предназначенные для улучшения эффективности разгона и торможения на скользких покрытиях.

Из достоинств Krisalp HP2 в отзывах отмечена мягкость и отсутствие шума, хорошее сцепление при движении по мокрому асфальту и снегу, а также отличная эластичность и износостойкость, обеспеченная тщательно подобранным составом резиновой смеси. Есть и недостатки. Машина с такой резиной теряет курсовую устойчивость на льду и в колее. Плохо тормозит на льду и укатанном снегу.

Из крепких российских производителей шин можно выделить гиганта Cordiant. Сегодня производство шин под этой маркой налажено на производственных мощностях заводов «Омскшина» и «Ярославский шинный завод», где используется современное немецкое и голландское оборудование.

Одной из самых популярных зимних моделей Cordiant является шипованная резина Snow Cross, доступная на нашем рынке с диаметром колес от 13 до 18 дюймов. Важное слагаемое успеха этой модели — запатентована резиновая смесь, благодаря которой покрышка не теряет своих сцепных свойств при температуре до -53°С.

Протектор — двухслойный: мягкий верхний слой устойчив к воздействию низких температур и износу, а внутренний жесткий слой препятствует их потере при движении. Рисунок протектора сильно напоминает таковой у бестселлера Nokian Hakkapeliitta. Алюминиевые шипы SPIKE-COR разработаны специально для Cordiant финской компанией Scason.

К плюсам этой резины следует отнести отличные сцепные свойства на льду и снегу, высокую проходимость по рыхлому снегу, курсовую устойчивость на скользкой асфальтовой дороге и долговечность резины и шипов (сбалансированная резиновая смесь, продуманная конструкция удержания шипов). Привлекательна и цена: от 2070 рублей за покрышки размерностью 175/70 R13.

Из минусов отмечается увеличенный тормозной путь на мокром асфальте. В очень сильный мороз резина «дубеет», сильная пробуксовка при разгоне, преждевременное срабатывание ABS при торможении, повышенный шум на асфальте, достаточно шумная.

Еще один раскрученный российский шинный бренд — Viatti. Шины Viatti выпускаются сегодня на производственных мощностях завода «Нижнекамскшина», для чего в Германии были закуплены технологии и оборудование, позволившие полностью автоматизировать процесс производства.

Наибольшей популярностью на нашем рынке пользуется «липучка» Viatti Brina, которая позиционируется как резина для городской зимы. Ее преимущества — высокая скорость прохождения поворотов, смягчение ударов при движении через ямы (обеспечивается технологией VSS (переменное распределение жесткости боковины), максимально быстрый интенсивный отвод воды, грязи и снега из пятна контакта.

К недостаткам относят нестабильное поведение покрышки на льду и мокром асфальте при нулевых температурах, увеличенный расход топлива и шумность. Самая доступная Viatti Brina — это покрышка типоразмера 175/70 R13 за 1938 рублей.

В последние годы в сегмент бюджетных шин все активнее внедряются китайские компании. Как правило, шины из Поднебесной оказываются на треть, а иногда и вдвое дешевле европейских и даже российских аналогов. Качество такой резины, увы, плавающее. Как бы то ни было, в числе самых авторитетных и крупных китайских производителей шин числится концерн Triangle Group, производящий шины под одноименным брендом с 1976 года и имеющий сертификаты Министерства Транспорта США (DOT) и Европейского Союза (CE).

Одним из хитов продаж Triangle Group на российском рынке является зимняя «липучка» Triangle Group TR777, отличающаяся сбалансированными характеристиками и предлагающаяся на нашем рынке для колес диаметром от 13 до 19 дюймов. Цены на эту резину начинаются со смешной цены 1150 рублей за покрышку типоразмера 165/70 R13. Проанализировав отзывы об этой модели на интернет-форумах, резюмируем:

Такая резина имеет мягкий ход и отличается звуковым комфортом. За счет того, что эта модель имеет развитую систему ламелей, автомобиль демонстрирует уверенное сцепление с ледяной или заснеженной поверхностью. К тому же шина не «дубеет» при температуре до — 30°С.

К минусам можно отнести недостаточно развитый протектор, в связи с чем пользователи жалуются на аквапланирование. Есть жалобы также на то, что такая резина не очень хорошо поддается балансировке — приходится использовать увеличенное число грузиков. Наконец, эта резина демонстрирует увеличенный тормозной путь при плюсовых температурах.

Еще один популярный и доступный вариант китайской «липучки» — модель SP-02 Arctictrekker от компании Maxxis (от 2000 рублей за шину R13). Эта резина отличается агрессивным рисунком протектора, а потому популярна у владельцев, эксплуатирующих свои автомобили на глубоком снегу и льду. По всей поверхности шины расположены блоки различной формы, что позволило увеличить пятно контакта. Как следствие, эта шина неплохо держит траекторию. При создании протектора здесь использовался двухслойный состав резины, который позволил добиться стабильности эксплуатационных характеристик при резких перепадах температур. Еще одно преимущество такой резины связано с низким шумом.

Впрочем, как у всякого «бюджетника», у Maxxis SP-02 Arctictrekker имеются и недостатки. Пользователи жалуются на не очень уверенное торможение, которое автомобили с такой резиной демонстрируют на мокром асфальте в плюсовую температуру, «ватность» рулевого привода при плюсовых температурах (связано с мягкостью резиновой смеси «липучки»), а также на повышенной износ протектора.

Любители продукции из стран СНГ и желающие сэкономить, не жертвуя безопасностью, могут обратить свой взор также на популярную модель белорусской компании «Белшина», Artmotion Snow. Эта «липучка» предлагается для колес с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов. Модель разработана с учетом изменчивых погодных условий стран Северной Европы и России, оснащается протектором с «классическим» для зимних моделей V-образным дизайном и характеризуется хорошими сцепными свойствами на заснеженном и мокром покрытии. Шину хвалят за достойное поведение на укатанном снегу и льду, где она демонстрирует уверенный набор скорости и короткий тормозной путь. К плюсам относят также легкость балансировки, нешумность и износоустойчивость.

В числе недостатков, выявленных при знакомстве с отзывами на форумах, находятся плохой результат на сопротивление качению, преждевременное срабатывание ABS, чувствительность к колее, медленный разгон на скользких поверхностях, а также увеличенный тормозной путь на льду.

Зато цены на эту белорусскую модель очень привлекательны — начинаются с отметки 1 720 рублей за покрышку 13-го диаметра.

Лучшие зимние шипованные шины, бюджетный вариант

В большинстве регионов России зимние месяцы отличаются сильными снегопадами и морозами. Поэтому водители стараются заменить летнюю резину зимними шипованными колесами. Такая резина предназначена для езды по чистому льду или глубокому снегу. Шипу удержат машину от заноса, не позволят ей застрять в снегу или оказаться в кювете из-за обледенелого покрытия.

Рейтинг бюджетных шипованных шин

Все нижеописанные модели прошли жесткое тестирование. Испытания показали, что качество резины практически ни чем не уступает более дорогим аналогам. Наш рейтинг представлен резиной R14-R15 в ценовой категории 2-4 тыс. рублей и R16-R17 от 3,5 до 6 000 р.

Brina Nordico V-522

Российские колеса, выпускаемые в Нижнекамске под брендом Viatti. Радиус Виатти Брина Нордико находится в диапазоне R14-15. Цена не превышает 2300 рублей.

Асимметричный рисунок протектора обеспечивает повышенную устойчивость автомобиля на крутых поворотах. В случае прямолинейного движения создает 100% сцепление с заснеженной поверхностью.

Тестирование показало отличную курсовую устойчивость на прямолинейных участках, однако при этом отмечено слабоватое сцепление с обледеневшим покрытием.

К сожалению, Viatti Brina Nordico V-522 издают шум из-за установленных шипов. Покрышки не отличаются яркими достоинствами, но позволяют размеренно ездить в зимнее время. Их можно назвать идеальным вариантом для такой стоимости.

Euro 519

Нижнекамская покрышка, выпускаемая под названием Kama. Средняя стоимость – в диапазоне 1,9 – 2,3 тыс. рублей. Отличается от аналогов наличием нескольких слоев зимней резиной. Ее нижний слой имеет повышенную плотность, для надежного крепления шипов.

Чтобы сохранить эластичность, когда температура опускается ниже нуля, верхний слой сделан из другой, мягкой резины. Шины предназначены для эксплуатации в районах Крайнего Севера.

Тестирование показало не очень хорошее торможение на мокром асфальте. Тормозной путь уменьшается на заснеженной трассе, при езде по сухому асфальтовому покрытию. Качество несколько лучше предыдущей модели.

Snow Cross

В России шины Cordiant уже давно завоевали большую популярность у автомобилистов. Их цена колеблется от 2,3 до 2,7 тыс. рублей. Колеса Snow Cross специально разрабатывались для эксплуатации в тяжелых российских условиях.

Для повышения износоустойчивости в резину добавлен кремний. Покрышки можно назвать лучшим бюджетным вариантом для движения по голому льду и рыхлому снегу.

Они не предназначены для поездок по чистому асфальту. Машина может потерять управление, колеса издают сильный шум.

MP30 Sibir Ice 2

Словацкая резина, изготовленная крупной компанией Matador. Владельцем бренда является фирма Continental. Шипованные шины изготавливаются в соответствии с международными стандартами, предназначены для эксплуатации в странах восточной Европы.

  • Высокая эластичность.
  • Может переносить большие морозы.
  • Отличается повышенной износоустойчивостью.

Для уменьшения общей массы корпус шины сделан из алюминиевого сплава. Кроме того, она не оказывает негативного влияния на асфальтовое покрытие.

Колеса издают небольшой шум, который компенсируется отличным торможением на ледяной поверхности.

Eskimo Stud

Производятся в Словении компанией Sava. Российскому автолюбителю известны под названием Goodyear. Стоят 2,2 – 2,5 тыс. рублей.

При изготовлении шин учитывались тяжелые российские условия, поэтому они обладают свойствами, которые позволяют спокойно переносить экстремальную зимнюю погоду.

  • Не шумят.
  • Имеют небольшой тормозной путь.
  • Машина быстро разгоняется независимо от состояния покрытия.
  • Шины отлично сцепляются с любой поверхностью.

Производитель рекомендует использовать такие покрышки в условиях суровой зимы. Надо сказать, что резина показывает неплохие результаты при движении по сухому асфальту.

Испытания дюжины комплектов фрикционных шин размерностью 195/65 R15 дали очень интересные результаты! Три модели подходят далеко не всем автомобилям, а одну эксперты «За рулем» и вовсе не советуют покупать.

Мы взяли шины из разных ценовых групп — от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель — Toyo Observe GSi‑6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.

Из уже хорошо знакомых шин участвуют Hankook Winter i*cept iZ² родом из Кореи, а также отечественный Nordman RS2 с финскими корнями, младший брат покрышек Nokian. Еще — популярные на нашем рынке Gislaved Soft*Frost 200 из Германии (вторая линия Континенталя), отечественные Viatti Brina и корейские Roadstone WinGuard ice.

И куда же без «китайцев»! Сегодня их трое: Triangle SnowLink PL01, Cachland CH-W2002 и Sailun Ice Blazer WSL2. Triangle уже участвовал в нашем прошлогоднем тесте, двое других — таинственные незнакомцы.

Морозный Technotrac

На берегах «золотой реки» Ивалойоки, что в финской Лапландии, расположен поселок с созвучным названием Ивало. Когда-то он был пристанищем для старателей, а в наше время стал Меккой для испытателей. В его окрестностях расположено несколько собственных тестовых площадок производителей шин, а также независимый испытательный центр Test World. По соседству с ним южнокорейская компания Hankook построила свой полигон Technotrac для зимних тестов. Мы стали первыми журналистами, которые, по приглашению хозяев, провели здесь сравнительный шинный тест.

Во время испытаний тридцатиградусные морозы чередовались с потеплением до минус десяти. Технические специалисты шинных компаний считают —27…-25 °C пороговым значением температуры и стараются не проводить тесты, когда столбик термометра опускается ниже. Однако ограниченная длительность командировки и частые снегопады не позволяли выбирать температурные условия.

Мы приступали к испытаниям, как только осадки прекращались, а работники дорожной службы полигона завершали подготовку трасс.

Во всех тестах использовали Октавию: платформу Гольфа испытатели уважают за «честное» переднеприводное поведение и прозрачную управляемость. Для выполнения замеров мы оборудовали Шкоду мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS.

Ледяное поле

Ледовые испытания выполнили на «искусственном» льду, залитом на земле. Начали с замеров времени разгона (0–30 км/ч) и тормозного пути (30–5 км/ч). Для каждого комплекта шин достаточно от восьми до десяти «комбинированных» заездов в режиме «разгон-торможение». Первыми откатали «базовые» шины, которые потом устанавливали всякий раз после испытаний двух-трех комплектов тестовых шин — для отслеживания изменений покрытия.

На первые позиции прорвались два заклятых соперника — VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3. При этом Continental оказался немного сильнее как в разгоне, так и в торможении. А хуже всех за лед цеплялись «китайцы» Cachland и Sailun. Первый ставил «рекорды» в торможении, останавливаясь на треть (30,6 %) дальше лидера, а второй разгонялся почти вполовину (на 44 %) медленнее.

Следующее испытание — оценка поперечного сцепления по времени прохождения ледового круга. На каждом комплекте проезжаем по окружности 15–20 раз, чтобы, прикатавшись к тестовому комплекту, показать лучшее время и подтвердить его. Состояние покрытия отслеживали так же, как и в предыдущем упражнении, — чередуя тестовые шины с «базовыми».

Дежавю! Фавориты те же, они лишь поменялись местами. Hakkapeliitta R3 обладает чуть более высоким поперечным сцеплением, чем VikingContact 7. И аутсайдеры не изменились — Cachland и Sailun. Их время практически на 20 % хуже, чем у Nokian.

Выезжаем на ледовую трассу упра­вляемости, полностью отключив ESP. Два эксперта, сменяя друг друга через три-четыре круга, внимательно изучают нюансы поведения обутого в тестовые шины автомобиля и то, насколько просто и надежно можно им управлять. Завершив заезды, испытатели выставляют оценку, основываясь на зафиксированных замечаниях.

Самый высокий балл заработали Continental и Hankook. К ним у экспертов не возникло претензий. Антирекорд принадлежит шинам Cachland. На них ездить по льду можно лишь со скоростью пешехода. Чуть прибавишь — и автомобиль скользит, как камень в кёрлинге. Немного выше оценка у коварного Сайлуна. Без скольжений он управляется сносно, но становится опасным, как только поскальзывается: «плывет» долго, отправляет Октавию в занос, требует от водителя шаманских действий для восстановления сцепления.

Снежная страда

Завершив ледовые испытания, переходим к тестам на снегу. Сначала выполняем замеры разгона (0–40 км/ч) и тормозного пути (40–5 км/ч). Процедура аналогична замерам на льду, лишь скоростная планка иная — более высокая.

Лучший разгон обеспечили шины Nokian. На 12,3 % дольше ускорялась самая медленная парочка — Cachland и Sailun. В торможении первенствовали шины Pirelli. Хуже всего Octavia замедлялась на покрышках Cachland — тормозной путь длиннее на 17,5 %.

После замеров приступаем к оценке управляемости. Извилистая снежная трасса петляет между невысокими елями — зон безопасности явно не хватает. В таких условиях острее ощущаешь все огрехи, которые вносят в поведение автомобиля испытываемые шины.

Методика схожа с оценкой управля­емости на льду, однако отметки выставляем две. Первая — за удобство и надежность управления машиной в сдержанном режиме, с аккуратным прохождением поворотов в начальной фазе скольжений. Вторая — в активном («адреналиновом») режиме, с боковыми скольжениями и использованием специальных приемов.

В плавном режиме симпатии испытателей завоевали шины Pirelli — они наделяют Шкоду хорошими реакциями, высокой информативностью и стабильным поведением. А вот Sailun и Cachland получили неудовлетворительные оценки. Sailun совсем не обеспечивает обратную связь, неожиданно поскальзывается, полностью теряя сцепление. Cachland имеет те же недостатки, но поведение машины чуть более понятное. Эти два «китайца» могут напугать и довести до проблем водителя средней руки.

Активный стиль не изменил расклада. Octavia, обутая в Pirelli, покорила экспертов понятными и предсказуемыми скольжениями, четкими реакциями на действия рулем и изменение тяги. Плохиши Sailun и Cachland и здесь схлопотали неуд. В скольжениях Octavia на шинах Sailun вообще не управляется. На покрышках Cachland — управляется, но архисложно, заставляя водителя буквально разбрызгивать адреналин.

А теперь оценим управляемость, выполняя на снегу очень распространенный среди российских водителей маневр — переставку, то есть резкую смену полосы движения. Во время такого экстремального маневрирования Skoda наиболее надежно ведет себя на шинах Hankook, Nokian и Triangle. Всем троим оценка немного снижена из-за легких задержек в реакциях. Опаснее всего выполнять переставку на шинах Roadstone. На них Octavia резко срывается в занос, требуя от водителя применения навыков ­контраварийного вождения, и долго ­восстанавливает сцепление.

Переходим к оценке курсовой устойчивости и поведения автомобиля при мягком перестроении на скорости 100 км/ч. В этом упражнении отличился Hankook — у Шкоды на этих шинах самый плотный и информативный руль. Больше всех напряг испытателей Sailun: наделил Октавию опасным сочетанием низкой информативности, хороших реакций и избыточной поворачива­емости. На этих шинах очень просто перекрутить совсем пустой руль и вылететь с дороги.

Насколько уверенно наши испыту­емые справляются с сугробами, выясняем на снежной целине.

Здесь как дома чувствуют себя Nokian и Nordman. На этих шинах Octavia уверенно едет вперед и маневрирует, а если упирается бампером в сугроб, то запросто выбирается назад. Хуже всех в этих условиях проявили себя покрышки Cachland. Они делают бесполезными любые попытки водителя сдвинуть машину с места в глубоком снегу.

«Белый» рейтинг

Подведем промежуточные итоги. В тестах на снегу и льду закономерно лидировали «топы». Лучше всех на «белых» дорогах чувствует себя Continental. Самую малость уступил ему Nokian. Hankook занял третью позицию, оттеснив Pirelli на четвертое место. Худший результат — у «китайца» Cachland. Его соотечественник Sailun тоже выглядит очень слабо, хотя и набрал чуть больше баллов. В общем, на снегу и льду новички родом из Поднебесной с треском провалились.

Асфальтовый марафон

В апреле, когда сошел снег и подсохли дороги, мы приступили к «черным» тестам в окрестностях Тольятти, на родном асфальте полигона АВТОВАЗа. Работали ночью, чтобы поймать стабильную невысокую температуру от +5 до +10 °C и избежать влияния ветра.

Первый пункт в нашем списке испытаний на «черных» дорогах — замеры топливной экономичности, совмещенные с оценкой курсовой устойчивости. Начинаем комплексный заезд с прогревочного круга, где оцениваем, насколько ровно Octavia идет по прямой и как реаги­рует на аккуратные действия рулем для объезда препятствия или мягкого перестроения на скорости 130 км/ч (разрешенные на автомагистрали 110 км/ч плюс типичное превышение на 20 км/ч, за которое ­не предусмотрен штраф).

Безупречно проявили себя лишь шины Continental — обутая в них Skoda ведет себя надежно и понятно, четко реагируя на действия водителя. Худшая оценка — у Viatti. На этих шинах Octavia получила широкий пустой «ноль» на руле, недостаточную его информативность и подруливание задней оси, способное спровоцировать занос.

Автомобиль и шины прогреты. Начинаем замеры сопротивления качению на горизонтальном двухкилометровом участке. Дабы исключить влияние на результаты даже небольшого ветерка, заезды выполняем в прямом и обратном направлениях. И чередуем тестовые шины с «базовыми», чтобы отследить влияние изменяющейся температуры.

Продолжив многолетнюю традицию, Nokian и Nordman завоевали звание самых экономичных. А самыми расточительными оказались Cachland и Gislaved. По сравнению с лидерами они увеличивают расход Шкоды на 0,4 л/100 км при скорости 60 км/ч и на 0,3 л/100 км при 90 км/ч. Не принципиально, но всё же.

Уровень комфорта оцениваем на служебных дорогах. Первичные оценки за уровень шума и плавность хода эксперты выставили еще на прогревочном круге. Теперь же, проехав по дорожным выбоинам, трещинам, вспученным швам и прочим дефектам асфальта, они смогут сделать окончательные выводы.

Тише всех катятся Continental, Hankook и Nokian, а громче остальных — Cachland и Viatti, озвучивая все дорожные неровности. Образцовой плавностью хода не смог похвастаться никто. Тем не менее Cachland, Continental, Hankook, Nokian и Sailun меньше других докучали толчками и вибрациями. А Triangle и Viatti оказались самыми жесткими и зудящими.

На финишной прямой асфальтового марафона выполняем торможение на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дороге.

По мокрому эффективнее всех Октавию замедляют шины Continental. Незначительно уступают им Nokian и Pirelli. Худший результат — у Viatti: на этих шинах тормозной путь Октавии почти на четверть длиннее, чем с Континенталем.

Сухой асфальт выводит на первый план Cachland, а позади всех вновь Viatti. На этот раз они уступили лидеру 12,2 %.

На «асфальтовом» подиуме расположились по порядку Continental, Pirelli и Nokian. А провалившийся на «белых» тестах Cachland здесь показал четвертый результат. Слабее всех выступили Viatti, проиграв по всем пунктам. Примечательно, что два китайских незнакомца не выпали из обоймы, вписавшись в первую половину списка.

Традиционно мы разбиваем участников на группы в соответствии с достигнутыми итоговыми результатами.

Последнее, двенадцатое место занял единственный представитель группы «Слабые шины» Cachland CH-W2002 (788 баллов). Показав хорошие результаты на асфальте, он оказался откровенно плох и на снегу, и на льду. Учитывая низкий уровень потребительских свойств, мы не можем рекомендовать эти шины к покупке.

Группу «Посредственные шины» (800–849 баллов) «распечатывает» Viatti Brina с 839 итоговыми баллами и девятым местом в общем зачете. Неплохо проявив себя на снегу и льду, эти шины провалили «черные» тесты и отметились худшим уровнем комфорта. Подойдут для заснеженной глубинки, где водители практически не выезжают на очищенные асфальтовые дороги.

На десятой строке нашего рейтинга обосновался Roadstone WinGuard ice (819 баллов). Эти шины слабо держатся за лед и асфальт, а на снегу сцепление сносное. Однако снег выявил коварное свойство — опасное поведение при экстремальном маневрировании. Такие шины подойдут лишь неспешным и аккуратным водителям, не допускающим резких действий рулем.

Набравший 800 баллов Sailun Ice Blazer WSL2 еле-еле втиснулся на последнюю ступеньку в группе «Посредственные шины» и занял одиннадцатое место в общем зачете. Похвастаться может разве что неплохим уровнем комфорта. На асфальте Sailun выступил средне, на «белых» покрытиях оказался откровенно слабым. Потому использовать его лучше тем, кто всю зиму проводит на чистых асфальтовых дорогах.

Лучшие недорогие зимние шины в 2020 году

Несмотря на то, что на календаре пока ещё лето, дальновидные автовладельцы уже задумываются о приобретении зимних покрышек. Их своевременная замена способствует безопасности на дороге, да и к тому же «переобуваться» по сезону обязывает закон. Зимние шины на российском рынке не теряют популярности, как бы не расширялся ассортимент всесезонных моделей. Максимальный уровень безопасности в условиях сурового климата России способны предложить только специализированные покрышки. В разных регионах страны наступление холодов приходит раньше или позже, поэтому важно учитывать климатические условия, в которых эксплуатируется авто, при этом срок обязательного перехода на соответствующую сезону резину определяется местными властями.

Если бюджет ограничен, необязательно приобретать б/у покрышки, вместо этого можно присмотреться к новым вариантам по доступной цене. Известные бренды сегодня предлагают достойный ассортимент недорогих, при этом качественных автошин, способных справиться в условиях, которые сулят суровые русские зимы. Если вы не знаете, на какой резине остановить свой выбор, обратите внимание на подборку лучших бюджетных моделей. Цена представленных автошин в среднем варьирует в пределах 2500-4000 рублей за единицу, что позволяет их отнести к ряду доступных вариантов на зиму.

Топ-7 недорогих зимних шин

В рейтинг доступных автошин для зимы вошли шипованные и фрикционные (европейского и скандинавского типа) покрышки от известных производителей, хорошо зарекомендовавших себя на этом поприще. Популярные издания разных стран, среди них также российские «За рулём» и «Авторевю», регулярно проводят тесты, позволяющие определить лучших представителей сегмента. При этом всё чаще участниками тестирований становятся доступные по цене модели. Кроме результатов испытаний хорошие, причём недорогие зимние шины помогают выбрать отзывы автомобилистов, испытавших изделия на собственных автомобилях.

Continental IceContact 2

Отличная возможность получить премиум качество от немецких шиноделов Continental по приятной цене. Недорогая зимняя резина, демонстрирующая великолепный баланс эксплуатационных характеристик при любых капризах зимы. Это второе поколение модели Continental IceContact, отличающееся улучшенной управляемостью на сухой трассе, обледенелой поверхности и снегу.

Состав резиновой смеси Continental IceContact 2 включает полимеры, диоксид кремния в качестве наполнителя, а также рапсовое масло, применяемое для смягчения резины.

Continental IceContact 2

Ненаправленный асимметричный дизайн протектора и применение лёгких шипов CristallDubb обеспечивают хорошее сцепление покрышки с дорогой. Шипы, несмотря на их большую численность, позволили облегчить саму конструкцию, при этом шина отличается и акустическим комфортом.

Ещё одной особенностью модели Continental IceContact 2 являются «ледовые карманы», представляющие собой небольшие закрытые полости, где скапливается раздробленный лёд, после чего удаляющийся под действием центробежной силы. Шипы надёжно крепятся в протекторе благодаря применению специальной технологии, подразумевающей крепление к шине при определённых температурных условиях.

Michelin X-Ice North 4

Шипованные автошины для самых жёстких зимних условий эксплуатации от компании Michelin, зимняя новинка сезона 2018/2020, вышедшая на замену X-Ice North 3. Резина отличается эффективным торможением, стабильной управляемостью на обледенелых и укрытых снегом поверхностях, высокой прочностью, а также низким уровнем шума.

Новое поколение Michelin X-Ice North 4 предлагает лучшее сцепление благодаря новому методу размещения шипов, в результате чего их количество увеличилось до 250, что в 2,5 раза больше, чем у предшествующей модели. Размещение шипов обеспечивает эффективное торможение на обледенелом покрытии и снижение уровня шума при качении, расположены они в продольном и поперечном направлении так, что для каждого из них предусмотрено своё место. Кроме того, «колючки» приобрели новую уникальную форму, подобную применённой для раллийных шипов.

Michelin X-Ice North 4

С целью улучшения характеристик оптимизирован и протекторный рисунок, по центру наличествует позитивный профиль, благодаря чему повысилась производительность шин на любых поверхностях, продолговатые гребни в боковой части усиливают эффективность торможения, а трёхмерные ламели обеспечивают улучшенное сцепление и управляемость на заснеженных дорожных покрытиях.

Шина Michelin X-Ice North 4 способна гарантировать хороший контакт с покрытием и безопасность даже при критически низких температурных режимах, что обусловлено температурой стеклования резинового состава в пределе -65 °C. Состав резиновой смеси включает также эластомеры нового поколения, обеспечивающие шине долговечность, а также топливную экономичность.

Goodyear Ultra Grip 600

Хорошая бюджетная зимняя резина для легковых авто, появившаяся на рынке к зиме 2018/2020 года на замену модели Goodyear Ultra Grip 500, предлагает прекрасный баланс характеристик и обеспечивает уверенное передвижение по обледенелому покрытию и глубокому снегу. В основу шины Ultra Grip 600 легла модель Dunlop Ice Touch 2012 года выпуска, новая версия переняла лучшие её свойства, при этом в изготовлении применены и новые технологические решения, актуальные сегодня и способствующее повышению безопасности в условиях непредсказуемых погодных изменений зимой.

Goodyear Ultra Grip 600

Направленным дизайном протектора обеспечено уверенное сцепление с зимней дорогой, расчищенной, покрытой снегом или льдом. По рисунку протектора располагаются глубокие канавки, стабилизирующие управление на скользких покрытиях и предупреждающие аквапланирование, разнонаправленные блоки создают дополнительное сцепление с поверхностью, что позволяет повысить эффективность торможения на льду и снегу. Канавки в плечевых зонах удерживают снег, снижая вероятность пробуксовки колёс и повышая манёвренность. Улучшает управляемость в снег и гололёд и фирменная технология посадки шипов, надёжно фиксирующая их в протекторе.

Кроме того, шина Goodyear Ultra Grip 600 отличается улучшенным составом резиновой смеси, устойчивым к низким температурным условиям окружающей среды, что также способствует усилению безопасности на зимних дорогах.

Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Хороший вариант зимних покрышек по демократичной цене от южнокорейского бренда. Модель, является представительницей второго поколения линейки и новинкой зимнего сезона 2018/2020. Зимняя резина с направленным дизайном протектора, вышедшая на рынок на замену Hankook Winter i*Pike RS W429, предназначена для эксплуатации в жёстких условиях суровой зимней поры. Она демонстрирует улучшенные показатели тяги на зимних дорогах, отличное сцепление и эффективное торможение, обеспеченные новым рисунком протектора и увеличением рядов ошиповки с улучшенной посадкой противоскользящих элементов.

Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Широкие блоки по центру оптимально распределяют нагрузки в местах контакта с поверхностью, увеличивая надёжность сцепления с обледеневшими и заснеженными поверхностями и стабилизируя управление, а также обеспечивая хорошую устойчивость на сухом покрытии. Шашки в плечевых зонах протектора у новой модели меньшего размера, при этом количество их увеличено, что обусловило хорошую боковую устойчивость и позволяет вывести автомобиль из глубокого снега. Наличие трёхмерных ламелей в автошинах Hankook Winter i*Pike РС 2 В 429, расположенных в строгом порядке способствует качественному сцеплению с укатанным снегом, одна их часть располагается под острым углом относительно направления движения, другая же – под небольшим углом, что, в том числе помогает отводить воду от контактирующей поверхности шины, направляя в дренажные канавки.

Резиновая смесь модели включает полимеры, натуральный и искусственный каучук, а также примеси кремниевых смягчителей, повышающих эластичность резины и стойкость к воздействию низких температур.

Nokian Nordman 7

Зимняя модель, доступная также в исполнении SUV, от ведущего финского производителя Nokian, шины которого регулярно занимают первые строчки рейтингов независимо от ценовых категорий. Чего только стоят представительницы серии Hakkapeliitta, не раз отличавшиеся на испытаниях различных изданий. Хотя модель Hakkapelitta 9 на сегодняшний день, конечно, вне конкуренции, бюджетной её не назовёшь, а вот в недорогом сегменте преуспели автошины Nordman 7. Управление в сложных зимних условиях эти шины демонстрируют отличное, а тормозной путь будет коротким на разном дорожном покрытии.

Nokian Nordman 7

Nokian Nordman 7 – это дешёвый аналог удачной модели Hakkapeliitta 7, уже снятой с производства. Автошина унаследовала конструкцию и рисунок протектора, сохранив восьмигранные шипы с якорной посадкой, плотно удерживаемые в протекторе, технологию «медвежьего когтя», удерживающую шип в вертикальном положении при контакте с поверхностью. Кроме того, в изготовлении покрышки применены уже знакомые по премиальным моделям технологии Air Claw (воздушные углубления каплевидной формы на блоках протектора), уменьшающая шумовой фон и Eco Stud, повышающая уровень безопасности на зимних дорогах, что в целом обеспечивает мягкость контакта с поверхностью, а также снижает негативное воздействие на асфальтовое покрытие.

Поскольку «семёрка» перекочевала в более доступную по цене линейку Nordman, это также предполагает применение недорогих компонентов в изготовлении резиновой смеси, в результате чего характеристики уступают премиальным шинам.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Ещё один хороший, теперь уже нешипованный зимний вариант «обувки» нордического типа для легковых автомобилей. Казалось бы, регулярные новинки, появляющиеся в каждом сезоне, могли бы запросто отправить эти шины на пенсию, но модель, выпускаемая с 2014 года, не утратила популярности и прочно укоренилась на рынке, а всё благодаря уникальным свойствам, обеспечивающим оптимальное сцепление и управляемость при любых метаморфозах зимы.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Модель заменила знакомую всем Goodyear UltraGrip Ice и являет собой второе поколение с улучшенными характеристиками, в том числе более короткий тормозной путь на льду и глубоком снегу. Уверенное поведение шин в суровых зимних условиях обусловлено фирменной технологией ActiveGrip. Адаптивная резиновая смесь обеспечивает отличное сцепление с заснеженной или обледеневшей дорогой даже в условиях критически низких температур. При этом базой послужил твёрдый резиновый компаунд, отвечающий за отменную управляемость при высоких температурных значениях. Гибридные ламели, сочетающие сетчатые ламели верхнего слоя и зигзаги в основном, создают продольную жёсткость протектора по глубине и надёжный контакт со скользкими поверхностями.

Направленный рисунок протектора позволяет Goodyear UltraGrip Ice 2 препятствовать аквапланированию и пробуксовке колёс. Производительность шины также повышают пилообразные блоки плечевых зон и боковые канавки, отводящие воду из контактных участков. Прямые ламели и активные блоки обеспечивают хорошие сцепные качества шины при вхождении в повороты и сокращают тормозной путь на обледенелых поверхностях.

Hankook Winter i*cept iZ2

Удачный вариант фрикционной зимней резины от Hankook для заснеженных и обледенелых дорог, уже успевших показать себя с хорошей стороны, как на тестах, так и в ежедневной эксплуатации в зимний период. Шина уже не новинка, в продажу она поступила перед началом сезона 2015/2016 и сменила покрышки Winter i*Cept iZ.

Hankook Winter i*cept iZ2

Модель отличается отличными сцепными качествами на мокрых дорогах, льду и заснеженных покрытиях, а также обеспечивает хорошую курсовую устойчивость, манёвренность, стабильную управляемость и короткий тормозной путь. Шину Hankook Winter i*cept iZ2 наделили агрессивным направленным рисунком протектора, позволяющим оперативно избавлять от налипшего снега и воды из пятна контакта, в результате чего надёжность сцепления с дорогой увеличивается. Производитель уменьшил размеры блоков протектора и одновременно увеличил их число, а заодно и количество трёхмерных ламелей, что обусловило улучшенные сцепляющие свойства, повышенную жёсткость блоков протектора, реакции на повороты руля и курсовую устойчивость. Появились и небольшие камеры для дополнительного отвода воды.

Состав резиновой смеси включает диоксид кремния, способствующий улучшению сцепления с заснеженной, мокрой и обледенелой дорогой, а соответственно и повышению уровня безопасности.

Выбор всегда остаётся за автовладельцем, поскольку модели разных типов, обладающие специфическими качествами, подходят в различных ситуациях, а климат в разных регионах страны существенно отличается. Так, лучший вариант покрышек – это тот, что оптимально подходит конкретному автомобилю в его условиях эксплуатации.

До зимы осталось совсем немножко времени, поэтому каждому автомобилисту пора задуматься о зимней резине. Ведь именно от выбранного типа резины с наступлением холодов будет зависеть не только безопасность водителя при гололедицах и обильных осадках, но и комфортное управление автомобилем на отечественных дорогах. Учитывая множество важных факторов, мы сформировали рейтинг лучших зимних шин 2020 для российских дорог.

Как выбрать

Прежде чем останавливаться на какой-либо определенной марке, нужно сначала разобраться с типом, который подойдет именно в вашей ситуации.
Разновидностей может быть две:

  • Шипованные. Подходят для местности, где регулярно в зимний период водителю необходимо сталкиваться с гололедом и обильными осадками. Шипы на покрышках предусмотрены для того чтобы врезаться в дорожное покрытие и тем самым позволяют водителю избегать скольжения. Недостатком таких шин является то, что они сильно вредят асфальту.
  • Фрикционные или липучки. Они не имеют шипов, но отличаются большей ламелизацией блоков протектора. Сцепление с сухим асфальтом липучка проводит хуже, чем резина с шипами.

Другие критерии выбора

Есть несколько важных советов, о которых не должны забывать водители:

  • Если водитель, решает отдать предпочтение всесезонным российским покрышкам R14, вместо того чтобы обзавестись даже недорогими зимними, он должен понимать что такое решение может быть очень рискованным. Универсальные шины на все сезоны быстрее затвердевают, так как делаются не из такой гибкой резины, как зимние. Впоследствии «всесезонки» плохо сцепляются с дорожным покрытием, и ездить по льду или по снегу будет сложнее.
  • Чтобы не запутаться при выборе, нужно обращать внимание на обозначения, которые находятся на боковой части покрышки. Они помогут определить, какие погодные условия являются оптимальными для данного типа шин.
  • Необходимо обращать внимание на тесты и отзывы опытных автомобилистов, они проводят испытания для резины на различных участках, в том числе на мокром и сухом асфальте. Тесты характеризуются замером ускорения, топливного расхода и шума. Также определяются тормозные свойства и комфортные условия для определенного типа покрышек.

Зимние дороги

Прежде чем задумываться какой фирмы лучше выбрать резину на зимний сезон нужно определиться с тем, какой тип дорог преобладает в местности, где постоянно находится машина, например, заледенелый или заснеженный асфальт, слякотность или обычное сухое покрытие.

Если резина подбирается для автомобиля, который постоянно ездит в условиях мягкой зимы в городе, где стабильно и хорошо работают дорожные службы, то фрикционные будут кстати, с ними езда будет комфортней, а дорожное покрытие целее.

А вот в условиях северной зимы, с плохо очищенными дорогами и частой ездой по грунтовому покрытию и для бездорожья, лучше свой выбор остановить на резине с шипами, причем наилучшего качества, ведь от этого зависит безопасность и удобство в эксплуатации транспортного средства.

Манера вождения

Для водителей, предпочитающих спокойную медленную езду, подойдут фрикционные шины, а вот лихачам с агрессивным стилем езды, частым резким стартом и выбирающих скоростные режимы, однозначно лучше брать шипованные покрышки.

Новичкам за рулем лучше присмотреться к резине с шипами, они более безопасны и помогут избежать множества критических ситуаций на дороге. А водителям, уверенным в своем профессионализме с хорошим опытом вождения, липучки будут в самый раз.

Типоразмер

После того как вид нужных покрышек определен, нужно приступать к выбору типоразмера для своего автомобиля и дисков. Чтобы долго не гадать, можно воспользоваться рекомендациями изготовителей, они, как правило, отображены на самих шинах рядом с индексами.

Индексы

Есть два индекса, которые нужно определить для себя перед покупкой зимней резины.

  • Индекс скорости. Для каждого типа покрышек, он определяется на этапе тест-драйва и позже маркируется на самой резине. Это параметр максимально допустимого скоростного режима для обеспечения безопасности и щадящей эксплуатации. Если при вождении скорость превышается выше значения параметра, есть риск аварийной ситуации, а также раннего износа и деформации шин.

Индексы скорости, присваиваемые разным типам резины, могут быть такими:

  • Т (до 190км/ч) – характерен для шипованной резины.

Все остальные индексы присваиваются, как правило, разным видам липучек:

  • S — до 180 км/ч;
  • R — до 170 км/ч;
  • Q — до 160 км/ч;
  • H — до 210 км/ч;
  • V — до 240 км/ч;
  • W — до 270 км/ч.
  1. Рядом с первым индексом обычно указывается и индекс, определяющий допустимую нагрузку. Он высчитывается исходя из показателя максимально возможной массы авто. Для легковых автомобилей этот показатель не так важен как для кроссоверов или для внедорожников.

По цене

Когда все остальные критерии выбора определены, можно обратить внимание на стоимость самого подходящего по всем параметрам бренда.

Статистика продаж

По показателям прошлых лет видно, что автомобилисты на зимний период в значительной мере отдают предпочтение шипованным моделям — практически 75%. На долю липучек, как правило, ежегодно выпадает около четверти продаж от общего объема.

Средняя цена

Популярные модели зимней резины можно разделить на три класса по ценовой политике:

  1. Бюджетные – недорогие, с разным функционалом и уровнем качества, могут обойтись в пределах :
  • R14 до 2500 руб;
  • R15 до 3000 руб;
  • R16 до 4000 руб;
  • R17 до 6000 руб.
  1. Средний класс. Здесь минимальная стоимость начинается от 3000руб и может доходить до 8000 руб.
  2. Премиум-класс – это наиболее дорогие и качественные шины от известных брендов, диапазон их ценовой политики может быть в пределах 4000-10000 руб. влияет страна и популярность моделей компании-производителя.

Видео-советы о том, как сделать правильный выбор зимней резины:

Рейтинг качественных зимних шин

Новый продукт от финского производителя для внедорожников и кроссоверов. В этой модели можно подчеркнуть хорошие тормозные свойства практически на любом дорожном покрытии. Присутствуют все достоинства аналогичного продукта для легковушек, но заметно улучшены и другие свойства. Выделяются симметричным протектором с частицами-кристаллами в резине, количество ламелей увеличено, идеально подходит для езды в любых зимних условиях.

Сколько стоит — 10800 руб.

  • Хорошо держит дорогу;
  • можно не бояться попадания в колею;
  • уверенное торможение на любом виде асфальта;
  • отличная управляемость;
  • практически бесшумная;
  • довольно мягкая;
  • боковина отличается прочностью;
  • надежность;
  • долгий срок эксплуатации.
  • Наблюдается небольшое рысканье по асфальту;
  • цена;
  • рассчитана больше на городские условия.

Профессиональный обзор шин данной марки — в видео:

Считаются идеальными исходя из соотношения двух параметров доступная цена для хорошего качества. Производство – Польша. Отмечаются отличные тормозные свойства как для липучек.

На мировом рынке зарекомендовали себя как надежный, износоустойчивый и безопасный продукт. Модернизированные технологии, которые с успехом применялись в предыдущих моделях и инновации сделали покрышки GOODYEAR ULTRA GRIP ICE 2 востребованными среди автомобилистов во всей России.

  • Направленный рисунок протектора;
  • продуманное расположение гибридных ламелей;
  • отличное самоочищение;
  • оптимизированное давление в протекторе;
  • уверенный разгон.
  • Акустический дискомфорт при неровностях на дорожном покрытии;
  • Тонкость боковины.

Одна из популярнейших моделей у отечественных автомобилистов, с качеством выше среднего по вполне доступной цене. При создании использовался современный состав резиновой смеси, в результате чего резина имеет микропористую структуру, которая способна разрывать тонкую водяную пленку тем самым повышая сцепление колес с влажными поверхностями.

Уникальное изображение на протекторе имеет асимметричное строение. За счет небольших канавок, излишки воды не могут попасть к пятну контакта и таким образом, происходит предотвращение эффекта аквапланирования, что означает большую безопасность при езде по мокрому дорожному полотну.

Средняя цена – 6500 руб.

  • Отличное качество тяги и сцепления колес на мокрой дороге;
  • хорошая курсовая устойчивость при разных режимах езды, включая скоростной и маневрирование;
  • комфортность при низкой шумности и вибрации;
  • короткий тормозной путь независимо от условий окружающей среды и качества дорожного покрытия;
  • скромный расход топлива при скоростной езде.
  • Невысокое поперечное сцепление на льду;
  • слабое торможение на мокром асфальте.

Новинка от французского бренда ориентирована на использования в регионах с мягкой зимой. Основной упор сделан для обеспечения повышенной безопасности при езде, эти шины не подойдут для катания по ледовому покрытию, однако хорошо покажут себя на мокром и заснеженном асфальте.

Michelin А5 оснащена высоким рифлёным направленным рисунком, это помогает создавать свой след на снежном покрове, и обеспечивает повышенную устойчивость. Расположение в плечевых зонах латеральных канавок способствует эффективному отводу воды и снижению риска аквапланирования. А множественные ламели способствуют улучшению тяги на снегу.

Средняя цена до 9000 руб.

  • Хорошее сцепление;
  • Резиновая смесь с высоким содержанием кремнийсодержащих компонентов, обеспечивающая эластичность при отрицательных температурах;
  • Увеличенное количество блоков протектора обеспечивает отличное сцепление при движении по заснеженным дорогам;
  • Не предназначены для езды по льду;
  • Шумные;
  • Цена.

Обзор зимних шин Michelin Alpin 5 — в видео:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Старт-Мастер